ВЫЗОВ ЭВАКУАТОРА В ЛЮБУЮ ТОЧКУ от 3000 РУБЛЕЙ

оперативно от 20 минут

Мы перезвоним в течении 30 секунд

Зарядка аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) — источник питания, который используется на автомобилях для старта транспортного средства и работы бортовой сети. При включённом силовом агрегате, заряд поддерживается генератором. Питание потребителей при выключенном моторе обеспечивается АКБ. Чтобы не оказаться в машине, которая не может запуститься в мороз, важно правильно обслуживать АКБ. Своевременная подзарядка — важное условие для стабильной работы. Требуется регулярно контролировать источник энергии для недопущения разрядки ниже допустимого уровня. В обслуживаемых моделях требуется следить за электролитом и его объёмом.

Соблюдение мер безопасности

Для предотвращения несчастных случаев соблюдать следующие правила:

  • Обязательно наличие приточной системы вентиляции оптимальной производительности в помещении, где будет проводиться работа, либо хорошее вентилирование. Это важно, потому что газы, которые выделяет аккумулятор, негативно воздействуют на здоровье человека. В доме и другом закрытом непроветриваемом месте не рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею.
  • Рядом не должно быть огня. Запрещено совершать действия, которые приводят к появлению искр. Все образующиеся газы являются опасными и могут стать причиной взрыва или других последствий.
  • Нельзя переворачивать или держать аккумулятор под наклоном. Это приведёт к тому, что токсичная жидкость выйдет наружу. Необходимо установить источник питания на плоской твердой поверхности, чтобы он находился в устойчивом состоянии.
  • Нельзя пользоваться самодельными устройствами. Ошибки сборки, неисправность могут стать причиной ожогов и других травм.
  • Запрещено прикасаться руками клемм АКБ во время работы.
  • Следует соблюдать полярность во время подключения устройства.
  • Работа осуществляется в перчатках и очках.

Когда АКБ заряжается посредством зарядного устройства, прямо на машине отсоединить клеммы. Недопустимо сильное кипение электролита. Без снятия клеммы не следует заряжать АКБ. Если кислота попадет под капот, то она может повредить провода, а также элементы из пластмассы и резины. Подключенная аккумуляторная батарея может быть причиной замыкания электроцепи, которая, в свою очередь, вызывает возгорание.

Как определить текущее состояние АКБ в автомобиле

В процессе использования аккумуляторной батареи, она постепенно теряет ёмкость. Есть методы, которые помогут определить состояние:

  • Посредством индикатора (он монтируется во многих современных моделях). Значение определяется при помощи поплавка, находящегося в электролитном веществе. Всё это находится во внутренней части колбы (через неё всё видно). Если состояние батареи нормальное, то поплавок выходит на поверхность, и его хорошо видно. Важно обратить внимание на то, что индикатор зеленого цвета (это не значит, что лампочка загорелась, как думают многие владельцы авто). Если индикатора не видно, то АКБ почти разряжен.
  • При помощи измерителя напряжения. Этим устройством проверяют напряжение на клеммах, чтобы узнать состояние аккумулятора и понять: заряжать или нет. Если напряжение около 12,6 – 12,8 В, то источник полностью заряженный. Если ниже 10,5 В, значит разряжен. Важно измерять при выключенных клеммах, чтобы предотвратить снижение напряжения, которое вызвано функционирующими потребителями.
  • Посредством нагрузочной вилки. Этот способ обеспечивает измерение напряжения под нагрузкой. Так проверяется текущий объем батареи, и корректно осуществляется зарядка АКБ машины. При падении ёмкости до очень низкого уровня, из-за покрытия пластин аккумулятора сернокислым свинцом или их осыпания, обслуживание этого источника энергии не имеет смысла. Устройство нужно заменить в этом случае.

При невозможности проверить заряд самостоятельно, можно обратиться в сервис, который предоставляет услугу проверки заряда за бесплатно.

Зарядка аккумулятора и техника безопасности

Для начала нужно проверить, что источник действительно требуется заряжать. Если замер показал, что АКБ потеряла свои свойства (целиком или частично), то требуется зарядить её. Подготовка несложная, но требует осторожности, потому что попадание кислоты на руку или другие участки тела чревато последствиями. Технику безопасности следует соблюдать беспрекословно.

Последовательность:

  • Отключить клеммы: «плюс» и «минус». Таким образом будет отключена АКБ от сети.
  • Вытащить устройство и положить его туда, где будет осуществляться зарядка. Для предотвращения перегрева, убрать с корпуса масло, всю грязь. И также убедиться, что нет повреждения поверхности.
  • Важно! Необходимо выкрутить пластмассовые крышки на всех банках. В источнике энергии, из-за наружного напряжения, появляется большое количество электролитных паров, что становится причиной высокого давления газов в полости источника. Иногда есть риск взрыва батареи. В крышках есть отверстия для выхода газов, но из-за сильной реакции недостаточно этих отверстий.
  • Убедиться в том, что объема электролита достаточно, в противном случае полная зарядка будет невозможна. Если индикатора нет, то добавить жидкости, чтобы пластины были целиком скрыты, но уровень был ниже, чем нижняя часть отверстия. Чтобы измерить уровень точно, нужно один конец полой трубки опустить в сосуд, чтобы она касалась донной поверхности, после этого сжать верхний край и вытащить трубку. Уровень электролитного вещества должен составлять от 10 до 15 мм (высотой).
  • Посмотреть плотность электролитного вещества. В автомобильных магазинах и на авторынке есть дешевые ареометры. Они рассчитывают соотношение электролитного вещества и дистиллированной жидкости. Если есть отклонение в этом параметре, то нужно довести плотность электролитного вещества до нормы.

Заполните форму и мы свяжемся с Вами!